Почему я решил отказаться от ClickUp в качестве инструмента для Work management

Краткая предыстория

В общей сумме пользовался ClickUp чуть больше года с июля 2020 по сентябрь 2021, всё время на платной подписке «Unlimited». Так что впечатление успело сложиться :0)

В системе размещались как личные задачи, так и проекты / задачи по клиентам. В среднем 300-400 задач + заметки по проектам.

Почему решил сменить систему

Хоть я и не любитель "прыгать" с программы на программу каждый год, но в данном случае выбора не было.

Жизнь не стоит на месте и всё в ней меняется, в том числе рабочие процессы.

В начале 2021 очень плотно занялся переработкой системы «Self-development». На несколько месяцев реально "провалился" в изучение вопросов: Personal Knowledge Management (PKM), разных фреймворков, Visual Thinking и других инструментов для мышления, обучения и исследований.

Как результат, кардинально поменялись личные требования к программам и сам набор этих программ. Ну а к ClickUp за год эксплуатации появилось слишком много вопросов.

Лично меня он перестал устраивать по следующим причинам

❶ Чересчур быстро развивается :0) А каждая новая крупная фича, как известно, это минимум 2-3 мажорных бага.

Надоели мне эти баги. Было и такое, что на пару месяцев они мне процесс отчётности для клиентов полностью ломали.

❷ В ClickUp так называемый hard domain. Очень ограниченное кол-во типов данных, поэтому нужные мне процессы сложно построить.

Приходится «имитировать» существование разных сущностей и работать с этим неудобно. Какие-то вещи в принципе нельзя сделать.

У них стоит в roadmap, что должны появится Custom Item Types. Но с ужасом жду этот момент :0) См. пункт 1.

❸ Да, в ClickUp есть bi-directional links и возможность связывать задачи. Но реализовано это неудобно и ограниченно.

Конечно, привыкнуть можно ко всему и многих людей существующая реализация устраивает. Но у меня перед глазами постоянно были Roam Research, Obsidian, RemNote, в которых работа со связями организована гораздо удобнее.

На их фоне, ClickUp постоянно выглядел «бедным родственником».

❹ Не обязательно, что сами с этим столкнётесь. Но если сидите на тарифе за $5, будьте готовы что придётся платить 9 (и по аналогии, с более дорогими тарифами).

Они ротируют и замещают старые функции новыми. Из серии: были у нас «Отчеты 1.0», теперь у нас «Dashboard 2.0». При этом, новые функции доступны уже только в более дорогом тарифе.

Почему я не советую пользоваться ClickUp

Если одной фразой, то: последствия автоматизации на ClickUp − непредсказуемы.

Имеется в виду текущий статус «As Is». Вполне возможно, что через 2-3 года система перестанет активно расти и они упорядочат у себя всё внутри. Выйдет нормальное решение.

Но сейчас, если говорить про создание системы для рабочих процессов, то:

❶ Нет единой концепции. Сильно перегруженная система. Пытаются сделать все и сразу, а на выходе хаос.

Такой универсальный комбайн, который работает по непонятной вам логике. При этом лагает, тормозит и регулярно глючит.

Вам придётся подстраиваться под неудобные решения, «зашитые» внутри. Функций много, но многие из них в недоработанном состоянии.

❷ Самое на текущий момент неприятное. Сервис ориентирован на рост капитализации и активное расширение пользовательской базы.

То есть, просто осваивают деньги. Спешно добавляют новый функционал, который привлечёт новых пользователей. Вместо того, чтобы довести до ума то, что есть.

Недавно очередные $400 млн. «подняли». А значит, опять пойдёт волна новых функций с багами, вся система будет идти в разнос.

❸ Система поддержки плохо работает. Они оперативно отвечают, честно пытаются как-то помочь, но информация по проблеме ходит у них «внутри» непонятными путями :0)

Проблему по итогу не решают или решают только через пару месяцев. А у тебя всё это время рабочий процесс «поломан».

И сам с этим лично сталкивался. И другие пользователи на это жалуются.

Когда ClickUp может подойти

• Если у вас очень простые процессы (например, для личных задач).

• Надо автоматизировать только один конкретный процесс. То есть, не предполагается связей с другими отделами / процессами и сложных Views для работы с информацией.

• Если планируете пользоваться только конкретной функцией. Например, только Docs. Или публиковать одну kanban-доску с roadmap.

В этих случаях ClickUp может быть хорошим решением. Просто по максимуму «поотрубаете» весь ненужный функционал (apps). И вероятность, что вас затронет общими «косяками» системы, будет минимальной.

Ах, да! Забыл ещё один вариант. Если у вас куча пользователей и вы готовы платить за тариф Enterprise, то тоже может подойти. Надо тестировать.

Тогда у вас будет Dedicated Success Manager, расширенные возможности по администрированию системы и отдельные сервера для крупных клиентов. На них непроверенные или глючные функции не «раскатываются» :0)