—
Статус: Росток ☘️ | Посажено: Нояб. 08, 2022 – Обновлено: Нояб. 23, 2022
—
Месяц назад в англоязычном интернете началась шумиха вокруг очередного приложения — Tana.
Надо признать, ребята хорошо подготовились и поработали над продвижением. Большинство известных персон в сфере PKM смогли заранее протестировать сервис и снять видеообзоры с конкретными сценариями использования :0)
По моим ощущениям, благодаря этому хайпу, Tana сделала для RemNote хороший подарок.
—
1. Где-то в районе марта – сентября RemNote возможно потребуется получить очередной раунд финансирования.
Cамоокупаемость ему пока вряд ли грозит :0) Команда из 20 разработчиков стоит сумасшедших денег, чтобы её окупать надо минимум 15 – 20 тысяч платных пользователей.
При текущих обстоятельствах (скорость увеличения базы), быстро набрать такое количество маловероятно.
(спойлер: допускаю, что уже имеющееся финансирование они растянут до сентября 2024. Дополнительное финансирование может потребоваться для стабильности и масштабирования проекта).
2. Раунды финансирования сейчас дают крайне неохотно.
Объём венчурных инвестиций падает три квартала подряд, уже минус 53% г/г. Пока всё не так страшно, деньги на рынке есть, но кому попало их больше не раздают. Надо доказывать, что достоин.
Athens Research из-за этого уже "влетел", пришлось прекратить разработку (основатель как раз перед этим публиковал в twitter списки венчурных фондов и про чёрных лебедей писал).
3. А теперь про подарок. Прелесть ситуации в том, что функции, за счёт которых Tana подняла хайп:
Это одни из ключевых фишек приложения. И Tana сделала для них мощную бесплатную рекламу. Показала на своём примере, как они могут работать в связке.
У самого RemNote с этим застарелая проблема :0) Не научился пока доносить до пользователей в чём ценность приложения.
—
И возможно даже раньше её (она до сих пор в invite-only early access).
При этом, Tana:
Всегда будут пользователи, которых эти пункты принципиально не устроят.
В общем, у RemNote все шансы чужой хайп подхватить. И за счёт этого привлечь внимание клиентов, а заодно и внимание инвесторов обеспечить.
Посмотрим, как он этими шансами распорядится. Интересно понаблюдать 😆
—
Tana в продвижении делает упор на work management, ключевой слоган «The Everything OS» — инструмент для всего.
Так что и функционал станет в этом направлении развивать. У каждого приложения свой сегмент пользователей, лишь частично пересекающийся.
Важно, что она продвигает общие с RemNote концепции:
Вдвоём рынок проще “раскачивать” :0)
—
Популяризация концепции «единой универсальной сущности» может принести ещё два косвенных эффекта: