Как хайп вокруг Tana может помочь RemNote

Полтора месяца назад в англоязычном интернете началась шумиха вокруг очередного приложения — Tana.

Надо признать, ребята хорошо подготовились и поработали над продвижением. Большинство известных персон в сфере PKM смогли заранее протестировать сервис и снять видеообзоры с конкретными сценариями использования :0)

По моим ощущениям, благодаря этому хайпу, Tana сделала для RemNote огромный подарок.

1. Где-то в районе марта – сентября RemNote желательно получить очередной раунд финансирования.

Cамоокупаемость ему пока точно не грозит :0) Команда из 20 разработчиков стоит сумасшедших денег, чтобы её окупать надо минимум 20-30 тысяч платных пользователей.

При текущих обстоятельствах (скорость увеличения базы), быстро набрать такое количество не реально.

(спойлер: допускаю, что уже имеющееся финансирование они растянут до сентября 2024. Скорее всего, по ФОТ команда сейчас укладывается в $1 млн в год. Дополнительное финансирование нужно для стабильности проекта).

2. Раунды финансирования сейчас дают крайне неохотно.

Объём венчурных инвестиций падает три квартала подряд, уже минус 53% г/г. Пока всё не так страшно, деньги на рынке есть, но кому попало их больше не раздают. Надо доказывать, что достоин.

Athens Research из-за этого уже "влетел", пришлось прекратить разработку (основатель как раз перед этим публиковал в twitter списки венчурных фондов и про чёрных лебедей писал).

3. А теперь про подарок. Прелесть ситуации в том, что функции, за счёт которых Tana подняла хайп:

  • или изначально были в RemNote (единый блок ➜ node; supertag),
  • или прямо сейчас в доработке (удобные metadata и views а-ля Notion).

Это одни из ключевых фишек приложения. И Tana сделала для них мощную бесплатную рекламу. Показала на своём примере, как они могут работать в связке.

У самого RemNote с этим застарелая проблема :0) Не научился пока доносить до пользователей в чём ценность приложения.

RemNote может выпустить релиз, схожий по функциональности с Tana

И возможно даже раньше её (она до сих пор в invite-only early access).

При этом, Tana:

  • Только облако. Приложений вообще нет, не говоря уже про отсутствие local-first.
  • Почти в 2 раза дороже.
  • В ранней стадии. Ещё долго будeт баги отлавливать. Потом заниматься рефакторингом, из-за тормозов при росте нагрузки на сервис. Все облачные приложения через это проходят.

Всегда будут пользователи, которых эти пункты принципиально не устроят.

В общем, у RemNote все шансы чужой хайп подхватить. И за счёт этого привлечь внимание клиентов, а заодно и внимание инвесторов обеспечить.

Посмотрим, как он этими шансами распорядится. Интересно понаблюдать 😆

Отдельно отмечу, что не считаю Tana и RemNote прямыми конкурентами

Tana в продвижении делает упор на work management, ключевой слоган «The Everything OS» — инструмент для всего.

Так что и функционал станет в этом направлении развивать. У каждого приложения свой сегмент пользователей, лишь частично пересекающийся.

Важно, что она продвигает общие с RemNote концепции:

  • аутлайнер с одной универсальной сущностью (Everything is a rem),
  • типизация с помощью тегов (templates & slots, power-ups),
  • наследование у типов и т.д.

Вдвоём рынок проще “раскачивать” :0)